Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Раздзелы сайта

Інавацыйная дзейнасць

2019/2020 навучальны год.

Тема. «Внедрение модели эффективного управления развитием гимназии в современных условиях»

Сроки реализации инновационного проекта: 2018-2021

Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 30.07.2019 г. № 617 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2019/2020 учебном году»
Перечень учреждений образования, на базе которых осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования в 2019/2020 учебном году

Консультанты инновационного проекта:

Добриневская Анна Ивановна,

методист высшей категории управления социальной и воспитательной работы государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», Заслуженный работник образования РБ; тел.: 8(017) 268-49-82

Бушная Наталия Владимировна,

директор гимназии №1 им. Ф.Скорины г.Минска, кандидат педагогических наук

2018/2019 навучальны год.

Тема. «Внедрение модели формирования и развития исследовательской компетентности учащихся на основе духовного и культурного наследия»

Сроки реализации инновационного проекта: 2016-2019

Консультант инновационного проекта:

Пашкович Татьяна Фадеевна,

методист центра развивающих педагогических технологий государственного учреждения образования «Академия последипломного образования»; тел.: 8(017) 262-06-92

ЭЛЕКТРОННЫ ЗБОРНІК МАТЭРЫЯЛАЎ ІНАВАЦЫЙНАГА ВОПЫТУ

Тема. «Внедрение модели эффективного управления развитием гимназии в современных условиях»

Сроки реализации инновационного проекта: 2018-2021

Консультанты инновационного проекта:

Добриневская Анна Ивановна,

методист высшей категории управления социальной и воспитательной работы государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», Заслуженный работник образования РБ; тел.: 8(017) 268-49-82

Бушная Наталия Владимировна,

директор гимназии №1 им. Ф.Скорины г.Минска, кандидат педагогических наук

Аннотация инновационного проекта

«Внедрение модели эффективного управления развитием гимназии в современных условиях»,

который реализуется в 8 гимназиях Республики Беларусь

с 2018 года

Цель проекта:

обеспечение динамичного развития всех участников и основных направлений образовательного процесса гимназий через системное и целенаправленное использование ведущих идей современной науки, успешной практики, современных образовательных технологий управления и обучения, потенциала межведомственного социально-педагогического сотрудничества и поиска дополнительных ресурсов, через разработку и внедрение эффективных моделей обучения и управления.

Ведущие идеи проекта:

  • идея динамичного развития всех участников и направлений образовательного процесса;
  • идея непрерывного обучення и повышения управленческой и инновационной компетентности всех участников образовательного процесса с учетом их затруднений и образовательных запросов;
  • идея диалога и взаимообучения участников сетевого взаимодействия гимназий;
  • идея социально-педагогического и межведомственного сотрудничества;
  • идея опоры на лучшее в науке и в практике;
  • идея лидерства и выращивания лидеров;
  • идея командной работы;
  • идея наставничества (индивидуального, группового и коллективного);
  • идея системной диагностики достижений и затруднений коллектива гимназии по всем направлениям развития и организация оперативной коррекции инновационной деятельности отдельных учителей и коллектива;
  • идея цифровой трансформации управления развитием и инновационной деятельностью гимназии.

Основные принципы инновационной деятельности:

  • научности и системности;
  • целенаправленности и практической целесообразности;
  • преемственности и последовательности;
  • открытости и демократичности;

Инновационные подходы к организации инновационной деятельности по реализации проекта:

  • системный,
  • компетентностный,
  • организационно-деятельностный,
  • рефлексивный,
  • интегративный,
  • исследовательский,
  • личностно-ориентированный,
  • культурологический,
  • аксиологический,
  • средовой,
  • синергетический.

Основные особенности управления развитием:

  • коллективное,
  • распределенное (при личной ответственности);
  • инновационное,
  • целевое,
  • проектно-процессное;
  • оперативное и стратегическое;
  • опережающее.

Основные направления инновационной деятельности:

  • освоение и целенаправленное использование эффективных современных технологий управления и обучения;
  • выявление, осмысление и обобщение успешного инновационного опыта (собственного, регионального, республиканского и международного);
  • разработка форм, способов и графиков диссеминации успешного опыта в сети, в регионе и в республике;
  • организация постоянно действующего семинара в каждой гимназии по теме проекта;
  • организация семинаров, практикумов и тренингов «Лидеры обучают лидеров»; (с учетом затруднений и образовательных запросов гимназий-участников инновационной деятельности);
  • организация целевых стажировок отдельных специалистов для удовлетворения образовательных запросов участников проекта на базе других учреждений образования;
  • организация школы тренеров для проектирования и проведения семинаров и тренингов в гимназии и в сети (по запросам);

Тема проекта актуальна и востребована.

Работа и поиски инновационных подходов, механизмов и технологий управления,

дополнительных ресурсов и оптимальных управленческих решений продолжаются.

Консультанты проекта: Добриневская А.И., Бушная Н.В.

На этапе рэалізацыі інавацыйнага праекта “Укараненне мадэлі фарміравання і развіцця даследчай кампетэнтнасці навучэнцаў на аснове вывучэння духоўнай і культурнай спадчыны” у гімназіі № 14 г.Мінска ажыццяўляецца трансляцыя вопыту праз СМІ. Так, у часопісе “Адукацыя і выхаванне”, № 9, верасень 2017 г. прадстаўлены матэрыялы па выніках ўдзелу адміністрацыі гімназіі ў конкурсе метадычных праектаў і распрацовак “Дапаможам ідэям працаваць”, а таксама – артыкул, дзе аўтары праекту: Гарохава М.І., Лук’янец В.У., Доўнар І.П., Шукелойць І.Л. разглядаюць эфектыўныя падыходы да арганізацыі метадычнай работы з педагогамі гімназіі, прапануюць кірункі іх самаадукацыі і самарэалізацыі. Створаныя новыя формы метадычнага суправаджэння індывідуальнага прафесійнага развіцця педагогаў на падставе спалучэння класічных і інавацыйныхметодык праз выкарыстанне мадэлі коўчынгавага падыходу прайшлі першасную практычную апрабацыю і сталі яшчэ адным крокам да распаўсюджвання набытага вопыту, арганізацыі партнёрскага ўзаемадзеяння на ўзроўнях раёна, горада, рэспублікі.

Спасылка на матэрыял


  17 мая 2018 на базе ДУА “Акадэмія паслядыпломнай адукацыі” адбыўся вочны тур (фінал) інтэрнэт-праекта “ЛЕГЕНДЫ І ПАДАННІЗямлі пад белымі крыламі "у рамках інавацыйнага праекта “Укараненне мадэлі фарміравання і развіцця даследчай кампетэнтнасці навучэнцаў на аснове вывучэння духоўнай і культурнай спадчыны”.

  Гімназію №14 г.Мінска на форуме прадстаўляла каманда “Збіральнікі скарбаў”.

Усім на зямлі
я давесці бяруся:
няма прыгажэй
ад маёй Беларусі!

Скарб той крыецца ў кожным кутку
неабсяжнай маёй Беларусі.
Рады я дружбаку, земляку,
З ім пароўну багаццем дзялюся.

АРТУР ВОЛЬСКІ 

   Інтэрнэт-праект працягваўся два месяцы.

   Вучнямі гімназіі збіраўся матэрыял: легенды і паданні пра Мінск і Мінскую вобласць: тапанімічныя легенды, легенды пра рэкі і азёры нашага краю, паданні пра святыні зямлі беларускай, народныя павер’і пра помнікі прыроды. Вялізарная даследчая праца прынесла вынікі: быў распрацаваны турыстычны маршрут з аудыёгідам і рэкламным відэаролікам, складзена “Падарожная кніга”, падрыхтавана вочная абарона.

   У выніку – каманда юных даследчыкаў гімназіі “Збіральнікі скарбаў” стала пераможцай конкурсу, атрымала дыплом ІІІ ступені і сертыфікат за актыўную работу ў праекце!

   Адміністрацыя гімназіі адзначае высокаякасную работу настаўнікаў Градовіч Л.В., Знак Н.А., Калода К.В., Хмяльніцкай Н.В., Блешчавай Т.В. па суправаджэнні даследчага руху гімназістаў і выніковы ўдзел у конкурсе!!! ТАК ТРЫМАЦЬ!!!


Праект "Вялікае сэрца маленькага беларуса"

  На новы 2016/2017 навучальны год гімназія стане інавацыйнай пляцоўка па тэме “УКАРАНЕННЕ МАДЭЛІ ФАРМІРАВАННЯ І РАЗВІЦЦЯ ДАСЛЕДЧАЙ КАМПЕТЭНТНАСЦІ НАВУЧЭНЦАЎ НА АСНОВЕ ДУХОЎНАЙ І КУЛЬТУРНАЙ СПАДЧЫНЫ”.

  Навуковы кансультант інавацыйнага праекту: старшы выкладчык, метадыст вышэйшай катэгорыі цэнтра развіваючых педагагічных тэхналогій ДУА “Акадэмія паслядыпломнай адукацыі” Пашковіч Таццяна Фадзееўна.

  Пляцоўка адкрыта на тры гады, што дазволіць сістэмна, усебакова і вынікова правесці работу, уключыць у работу творчых і кампетэнтных педагогаў.

 

Перечень учреждений образования, на базе которых планируется осуществление инновационной деятельности по теме «Внедрение модели формирования и развития исследовательской компетентности учащихся на основе духовно-нравственного и культурного наследия»:

  1. Государственное учреждение образования «Средняя школа №3 г. Ивацевичи»
  2. Государственное учреждение образования «Гимназия № 1 г. Дятлово»
  3. Государственное учреждение образования «Гимназия № 14 г. Минска»
  4. Государственное учреждение образования «Ельская вспомогательная школа-интернат»
  5. Государственное учреждение образования «Гимназия № 6 г. Гродно»
  6. Государственное учреждение образования «Сморгонский районный центр творчества детей и молодёжи»
  7. Государственное учреждение образования «Средняя школа №6 г. Витебска»
  8. Государственное учреждение образования «Средняя школа №1 г. Калинковичи»
  9. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 123 г. Минска»
  10. Государственное учреждение образования «Жирмунская средняя школа»
  11. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 55 г. Минска»

Тэзаўрус ІП (спасылка)

Ключавыя кампетэнцыі як крытэрыі якасці адукацыі (спасылка)